Официальный сайт муниципального образования
"поселок Кшенский"
Советского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная программа муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области «Формирование современной городской среды муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области на 2017 год»

Муниципальное образование «поселок Кшенский»

Советского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа муниципального образования «поселок Кшенский»

Советского района Курской области

«Формирование современной городской среды муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области на 2017 год»

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена Постановлением Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области от 24 мая 2017 года №

 

Сроки и этапы реализации программы: 2017 год, программа реализуется в один этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Кшенский 2017 год

 

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области

«Формирование современной городской среды муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области на 2017 год»

 

Наименование муниципальной Программы

Формирование современной городской среды муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области на 2017 год

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

Заказчик Программы

Администрация поселка Кшенский Советского района Курской области

Ответственный исполнитель  Программы

Администрация поселка Кшенский Советского района Курской области

Участники Программы

Администрация поселка Кшенский Советского района Курской области

Подпрограммы Программы

Муниципальная программа не включает реализацию подпрограмм

Цель Программы

повышение уровня благоустройства территории поселка Кшенский

Задачи Программы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка Кшенский;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселка Кшенский.

Целевые индикаторы

и показатели Программы

- количество благоустроенных дворовых территорий;

- площадь благоустроенных дворовых территорий;

- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству  дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади  дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения поселка Кшенский;

- количество благоустроенных территорий общего пользования;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования;

- доля благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей численности  территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве

- доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади  территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя поселка Кшенский.

Сроки реализации

Программы

   2017 год

Перечень основных мероприятий Программы

- благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (благоустройство парков/скверов/бульваров, устройство или реконструкция детских площадок, благоустройство территории возле общественного здания, благоустройство территории вокруг памятника, реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице и др.);

- ремонт дворовых территорий  и проездов к ним (с выполнением работ по установке малых архитектурных форм, освещения, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых.) 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования, предусмотренного на реализацию Программы составляет 3 029 983 руб.,

в том числе: 2 193 921 руб. 00 коп.  - средства федерального бюджета, 514 628 руб. 00 коп.  - средства областного бюджета, 321 434 руб. - средства  местного бюджета.

Ожидаемые

результаты реализации

Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий;

- увеличение количества населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к ним;

- увеличение количества благоустроенных территорий общего пользования;

- увеличение площади благоустроенных территорий общего пользования;

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области

 

Природно-климатические условия муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области, его географическое положение и рельеф создают благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территории, развитию инженерной инфраструктуры населенного пункта.

В поселке Кшенский имеется 40 многоквартирных домов, придомовые территории которых являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодекса РФ, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки поселка Кшенский многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Только три дворовые территории многоквартирных домов на территории поселка Кшенский можно отнести к благоустроенным дворовые проезды в удовлетворительном состоянии, имеются МАФ, детские площадки).

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

В результате морального и физического износа происходит дальнейшее разрушение имеющихся объектов: тротуаров, детских площадок, малых архитектурных форм, озеленения территории. Подавляющее число наиболее посещаемых территорий в поселке Кшенский требуют благоустройства. Так, например, на проспекте им.В.М.Клыкова, в центральном парке поселка Кшенский необходимо отремонтировать пешеходные дорожки, установить малые архитектурные формы, отремонтировать освещение. Другие общественные территории также требуют ремонта.

Таким образом, в настоящее время  благоустройство и территорий общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовых территорий не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

- ремонт автомобильных проездов;

- ремонт тротуаров;

- обеспечение освещения территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение;

- установка детских и спортивных площадок;

- иные виды работ.

Отсутствие в бюджете поселка Кшенский в достаточном объеме средств не позволяет в полной мере реализовать полномочия по благоустройству мест общего пользования в границах муниципального образования, в том числе осуществлять строительство новых или модернизировать существующие объекты.

  Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления поселка с привлечением населения, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области на 2017 год» (далее – муниципальная программа).

  Решение отмеченных проблем будет осуществляться путем реализации программно-целевых  мероприятий, направленных на:

- благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (благоустройство парков/скверов/бульваров, устройство или реконструкция детских площадок, благоустройство территории возле общественного здания, благоустройство территории вокруг памятника, реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице и др.);

- ремонт дворовых территорий  и проездов к ним (с выполнением работ по установке малых архитектурных форм, освещения, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых.) 

Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «поселок Кшенский» Советского района Курской области на 2017 год» утвержденным постановлением Администрации поселка Кшенский от 06.03.2017 года № 53 и Положением об общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории поселка Кшенский, утвержденным постановлением Администрации поселка Кшенский от 06.03.2017 года № 50;

- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории поселка Кшенский в 2017 году, утвержденным постановлением Администрации поселка Кшенский от 06.03.2017 года № 52;

- рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования поселка Кшенский, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования поселка Кшенский, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году, утвержденным постановлением Администрации поселка Кшенский от 06.03.2017 года № 51.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, а также территорий общего пользования осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

 - запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит  создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

 

Таблица 1 - Оценка состояния сферы благоустройства поселка Кшенский Советского района Курской области

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации Программы

Год формирования муниципальной программы

2017 год

2014 год

2015 год

2016 год

  1.  

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

единиц

2

3

3

9

  1.  

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

5

7,5

7,5

22,5

  1.  

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

кв.м.

1 951

2 965

2 965

7 526

  1.  

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД

%

5,1

7,7

7,7

19,5

  1.  

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями

%

7,9

11,9

11,9

22,6

  1.  

Количество общественных территорий

единиц

0

0

0

1

  1.  

Площадь общественных территорий

кв.м.

0

0

0

10 000

  1.  

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий

%

0

0

0

8,3

  1.  

Площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий

кв.м.

0

0

0

10,2

10.   

Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий

тыс.руб.

0

0

0

0

 

 

2. Приоритеты политики благоустройства, цели и задачи муниципальной программы, сроки ее реализации.

Описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

 

 В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства,  стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня приоритетами  муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования поселка Кшенский, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования поселка Кшенский;

- организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования поселка Кшенский, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Перечень и значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, отражены в Приложении 1 к программе.

Ожидаемым конечным результатом программы является достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в Приложении 1:

- количество благоустроенных дворовых территорий;

- площадь благоустроенных дворовых территорий;

- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения поселка Кшенский;

- количество благоустроенных территорий общего пользования;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования;

- доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве;

- площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования.

Успешное выполнение задач муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности граждан и повысить привлекательность поселка.

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 6 единиц, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом составит 20,0 %.

б) благоустройство общественных территорий - 1.

 

Таблица 2 - Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

Цель, задача

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

2017

Цель. Повышение уровня благоустройства территорий поселка Кшенский Советского района Курской области

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД.

%

22,5

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий.

%

8,3

Задача 1.

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий поселка Кшенский Советского района Курской области

Количество благоустроенных дворовых территорий МКД

единиц

6

Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды

единиц

37

Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан

%

0

Задача 2.

Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, и т.д.)

Количество благоустроенных общественных территорий

единиц

1

Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий

единиц

1

Задача 3.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселка Кшенский Советского района Курской области

Доля трудового и (или) финансового участия граждан в реализации проектов по благоустройству в общем объеме финансовых вложений в проект благоустройства

%

5,0

 

Срок реализации Программы - 2017 год, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

 

 

3.Особенности формирования муниципальной программы

 

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 169 муниципальная программа предусматривает следующие обязательства муниципального образования:

- не позднее 1 апреля 2017 г. разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы;

- не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:

- решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

- форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии);

- представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;

- не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;

- не позднее 1 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;

- не позднее 25 мая 2017 г. с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу;

- не позднее 1 июля 2017 г. подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой территории;

-  завершить реализацию муниципальной программы до конца 2017 года;

- утверждение не позднее 31 декабря 2017 года муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов (исходя из минимального перечня работ по благоустройству), соответствующих требованиям Правил предоставления федеральной субсидии;

- завершить мероприятия по организации не позднее 1 ноября 2017 г. по результатам общественных обсуждений утверждения (корректировки) Собранием депутатов поселка Кшенский правил благоустройства поселка Кшенский, с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Срок реализации Программы - 2017 год, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

 

 

4. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:

наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы;

охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень показателей и индикаторов программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя и/или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы благоустройства.

Показатели и индикаторы программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) программы рассчитываются в % и соответствуют приоритетам, целям и задачам программы.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий программы приведены в Приложении № 1 к программе.

 

 

5. Перечень мероприятий Программы

 

Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения.

Муниципальная программа не содержит подпрограмм. Достижение целевых индикаторов и показателей достигается путем реализации следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие 1: «Благоустройство дворовых территорий». В данное мероприятие включены реализация минимального перечня работ по благоустройству (устройство дворовых проездов, освещение, установка урн и лавочек) и дополнительного перечня работ по благоустройству (устройство детских (спортивных) площадок, автомобильных парковок и озеленение территорий).

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 2 муниципальной программе. Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Основное мероприятие 2: «Благоустройство общественных территорий». В рамках данного мероприятия могут быть реализованы следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков, скверов, бульваров,

- устройство освещения улицы, парка, сквера, бульваров,

- благоустройство набережной,

- благоустройство места для купания (пляжа),

- устройство или реконструкция детской площадки,

- благоустройство территории возле общественного здания (Дом культуры, библиотека и т.д.),

- благоустройство территории вокруг памятника,

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- обустройство родников,

- очистка водоемов,

- благоустройство пустырей,

- благоустройство центральных площадей,

- благоустройство или реконструкция муниципальных рынков,

- иные объекты.

Перечень наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования поселка Кшенский, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с Приложением 3 к муниципальной программе. Включение общественной территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий приводится в соответствии с Приложением 4 к муниципальной программе.

Благоустройство дворовых территории предусматривает выполнение работ исходя из минимального и дополнительного перечней работ:

1) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

При этом указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

2) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение дворовых территорий;

- иные виды работ.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 9.

Перечень основных мероприятий приведен в Приложении 5 к  муниципальной программе. План реализации основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 7 к  муниципальной программе.

Доля финансового участия собственников, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет 5%.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ приведен в Приложении 8 к  муниципальной программе.

 

 

6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальному учреждению муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы).

 

В рамках муниципальной Программы услуги не предоставляются.

 

 

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

 

Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий муниципальной программы, не предполагается.

 

 

8. Обоснование выделения подпрограмм

 

Муниципальная программа не включает реализацию подпрограмм.

 

 

9. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области.

Общий объем финансирования, предусмотренного на реализацию Программы составляет 3 029 973 руб., в том числе:

2 193 921 руб. - средства федерального бюджета, 514 628 руб. - средства областного бюджета, 321 434 руб. - средства  местного бюджета.

Ресурсное обеспечение приведено в Приложении 6 к муниципальной программе.

 

 

10. Оценка степени влияния выделения дополнительных

объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной

программы, состав и основные характеристики основных

мероприятий подпрограмм муниципальной программы

 

Реализация основных мероприятий муниципальной программы не предусматривает выделение дополнительных объемов ресурсов.

 

 

11. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы определяется Администрацией муниципального образования «поселок Кшенский» и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Заказчик Программы:

- отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их выполнение;

- обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий: подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.

Исполнители Программы:

- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;

- обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

- представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.

 

 

12. Анализ рисков реализации муниципальной Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.

Риски, которые связаны с изменениями внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

- риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, инвестиционной активности и доходов населения.

- риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным образом на состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджетов различного уровня на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы оценивается как умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов в данном секторе экономики.

Возникновение указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы, применения механизмов государственно-частного партнерства.

В рамках реализации муниципальной программы может быть выделен риск недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к недостижению целевых значений по ряду показателей реализации муниципальной программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объёма средств, предусмотренных на финансирования мероприятий программы. Для сокращения возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной, методической и консультационной поддержки потенциальных участников программы.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем  мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных средств, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и её подпрограмм;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.

Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

 

 

13. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее - показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования средств бюджета) и эффективности использования средств бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области  (оценка экономической эффективности достижения результатов);

3) степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

 

                                  Тfi

                          Еi = --------- x 100%, где:

                                  Тpi

 

Еi - степень достижения i-показателя муниципальной программы (процентов);

Тfi - фактическое значение показателя;

Тpi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

 

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

, где:

 

Е степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (процентов);

n - количество показателей муниципальной программы.

 

Степень соответствия фактических затрат бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Кpoi = (Сfoi / Сpoi) x 100%, где:

 

Кpoi - степень соответствия фактических затрат бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сfoi - сумма средств бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Сpoi - установленная муниципальной программой сумма средств бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области на реализацию i-основного мероприятия.

 

Расчет полноты использования средств бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

 

, где:

 

Кро - степень соответствия фактических затрат бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (процентов);

n - количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области, определяется по следующей формуле:

 

               Е

    Кеоi = ----------, где:

              Кро

 

Кеоi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области;

Кро - полнота использования средств бюджета поселка Кшенский Советского района Курской области на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;

Е - степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы;

4) степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

                                   М  x 100%

                                    ф

                           СТ = -------------, где:

                                     М

                                      пл

 

СТ - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

    М  - количество   основных   мероприятий   муниципальной   программы,

     ф

фактически реализованных за отчетный период;

    М   - количество   основных   мероприятий   муниципальной  программы,

     пл

запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод об эффективности реализации

муниципальной программы

Критерий оценки

эффективности реализации

муниципальной программы Кео

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Программа [3009.51 Kb]
Создан: 25.05.2017 20:05. Последнее изменение: 23.11.2017 12:32.
Количество просмотров: 1667