Официальный сайт муниципального образования
"поселок Кшенский"
Советского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 ноября 2023г. №384 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "поселок Кшенский" Советского района Курской области "Развитие культуры на территории муниципального образования "поселок Кшенский" Советского района Курской области на 2024-2026 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА КШЕНСКИЙ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03  ноября  2023г.   №384

 

"Об утверждении муниципальной программы

муниципального образования "поселок Кшенский" Советского района

Курской области "Развитие культуры на территории муниципального образования "поселок Кшенский" Советского района Курской области на 2024-2026 годы»

 

          В соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ», Администрация поселка Кшенский Советского района Курской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1..Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры на территории муниципального образования" поселок Кшенский" Советского района Курской области на 2024-2026 годы» (согласно приложению).

 2. Настоящее постановление  вступает в силу с 1 января 2024 года.

 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

       Глава  поселка Кшенский                                                     А.Г.Ишков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утверждена

постановлением Администрации 

             поселка Кшенский Советского района     Курской области

         от 03.11. 2020 г. №384 

 

 

Муниципальная программа 

"Развитие культуры на территории муниципального образования" поселок Кшенский" Советского района Курской области на 2024-2026 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы  "Развитие культуры на территории муниципального образования" поселок Кшенский" Советского района Курской области на 2024-2026 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Учреждения культуры подведомственные муниципальному образованию "поселок Кшенский" Советского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Участник программы

Учреждения культуры подведомственные муниципальному образованию "поселок Кшенский" Советского района Курской области

 

Подпрограммы программы

 

Подпрограмма 1 «Наследие»;

Подпрограмма 2 «Искусство»;

 

Программно-целевые инструменты программы

 отсутствуют

Цель программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;

обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

 

доля объектов культурного наследия,

находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, проценты;

прирост количества культурно-

просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом, проценты;

удельный вес населения области,

 участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых  муниципальными учреждениями культуры, проценты;

отношение среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе, проценты

Этапы и сроки реализации программы

2024 - 2026 годы, в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 100000 рублей, в том числе по годам:

2024 год –70,0 рублей;

2025 год –70,0рублей;

2026 год –70,0рублей;

 

 

объем ассигнований, источником которых является  областной бюджета, на 2024 год   составляет 100 000  рублей;

объем  ассигнований, источником финансового обеспечения которых является    местный бюджет, на 2024-2026 составляет  100 000 рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу  общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств. Создание во взаимодействии с институтами гражданского общества, творческими союзами механизмов противодействия бездуховности населения, повышения культурного уровня;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения области учреждениями культуры в городах и сельской местности;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

 стимулирование потребления культурных благ;

обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым  культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек, музейных и театральных Интернет-ресурсов;

увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

укрепление межрегионального  имиджа Курской области как привлекательного и гармоничного региона  с высоким уровнем культуры.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной  программы, основные проблемы и прогноз ее развития

В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.

Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса

Поселок Кшенский обладает значительным культурным потенциалом, который вместе с тем до сих пор используется не в полной мере. Следует отметить, что в последние десятилетия удалось добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры. Однако реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 1990 годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.07.2009 № 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.

На фоне неизбежных противоречий общественной жизни в период ее трансформации необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и художественного образования поселения, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие региональной культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.

Отрасль культуры поселения поселка Кшенский  включает в себя сферу клубного дела.  Реализацию конституционного права  жителей поселения «на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям» обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры.

В настоящее время инфраструктуру сферы культуры поселка Кшенский  составляет 1 организация,:   1 учреждение культурно-досугового типа.

Общая численность работающих в отрасли составляет  9 человек.

Поселок Кшенский   обладает  историко-культурным наследием, а именно: военные памятники истории.

            Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры поселка Кшенский пока остаются нерешенными.

Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры, находящихся в ведении поселения, испытывают потребность в капитальном ремонте.

            Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по поселению 85%) парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино, видео и аудиооборудования. Средств на их обновление недостаточно.

Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров – недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии  качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.

На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений                 культуры поселения испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного и библиотечного  направления, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.

Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры поселка Кшенский является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала поселка Кшенский в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа поселения, как в его границах, так и за пределами

            Воплощение такого подхода предполагает:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и муниципальном уровнях управления сферой культурой;

преодоление значительного отставания учреждений культуры  в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек;

реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 мая 1996 г. №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р;

Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 807;

Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. №1540-р;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381-IVОД;

Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

Закон Курской области от 29 декабря 2005 г. № 120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;

Закон Курской области от 28 февраля 2011 г. №15-ЗКО «О программе социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы».

Государственная политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры. В их числе:

недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

снижение культурно-образовательного уровня населения;

значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры.

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

дефицит кадров, прежде всего в сельской местности, творческих кадров культурно-досуговых и иных учреждений культуры области;

низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

несоответствие уровня правового регулирования сферы культуры их значению для устойчивого развития государства и общества;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.

В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

укрепление единого культурного пространства Курской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций Курской области;

обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений;

предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

раскрытие культурного потенциала, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне региона;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

сохранение и дальнейшее развитие народного творчества, сферы кинообслуживания населения области;

развитие музейного дела путём внедрения инновационных технологий в деятельность областных музеев, расширение выставочной деятельности;

повышение качества работы культурно - досуговых учреждений;

обеспечение доступности населения области к услугам, оказываемым учреждениями искусства и культуры;

расширение гастрольной деятельности областных театров и филармонии;

широкая популяризация среди населения лучших образцов отечественного и зарубежного искусства, приобщение детей и молодёжи к культуре.

 

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

 

Основными целями настоящей Программы являются:

- создание условий для обеспечения широкого (на основе равенства возможностей) участия жителей муниципального образования в культурном процессе и доступа всех категорий населения к отечественному культурному наследию и культурным ценностям;

- сохранение и развитие культурного потенциала муниципального образования;

- повышение социальной роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, влияние на формирование общественного сознания и общественной системы ценностей посредством эффективного использования потенциала муниципального образования;

- сохранение и последующее формирование культурной самобытности муниципального образования.

Для достижения намеченных целей в рамках настоящей Программы предполагается решение следующих задач:

- создание благоприятных экономических и правовых условий для эффективного функционирования учреждений культуры;

- формирование деятельного культурного пространства и активизация творчества в культуре;

- развитие учреждений культуры Ленинского  сельсовета в условиях реформы местного самоуправления;

- развитие новых форм деятельности в сфере культуры;

- сосредоточение бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры;

- обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры;

- обеспечение развития и укрепления материально – технической базы домов культуры  населенных пунктов с числом жителей до 50 тысяч человек.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти области в сфере культуры.

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации подпрограммы  «Искусство», включающих:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы: библиотеки, музеи, кинотеатры, картинные галереи, киновидеофонд, театры, концертная организация, учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха;

осуществление мер государственной поддержки творческих инициатив населения, молодых  дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

проведение крупномасштабных мероприятий областного, межрегионального, общенационального и международного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

 

2.3. Показатели достижения целей и решения задач

 

Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе, подпрограммах.      Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2023 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения» (в процентах).

Под объектом культурного наследия, находящегося в удовлетворительном состоянии, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.

2. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом» (в процентах).

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях, которые проводятся на территории указанных образовательных учреждений:

учреждениями культуры (музеями, библиотеками, театрами, учреждениями культурно-досугового типа, концертными организациями и самостоятельными коллективами);

Это позволяет обучающимся расширить и укрепить основы для осознанного выбора и освоения культурных компетенций, необходимых для формирования общей культуры личности и адаптации к жизни в обществе.

При расчете рассматриваемого показателя в составе образовательных учреждений учитываются:

общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения;

учреждения среднего профессионального образования;

специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

образовательные учреждения дополнительного образования детей, в том числе детские школы искусств;

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

3. «Удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры».

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

4. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

 

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2024 по 2026 годы.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

 

В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм «Искусство», 

Для решения задач по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограмм  «Искусство».

Подпрограмму  «Искусство» составляют следующие основные мероприятия:

сохранение и развитие профессионального искусства;

сохранение и развитие кинообслуживания населения;

сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия;

поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры, творческих союзов;

сохранение и развитие творческого потенциала Курской области;

поддержка учреждений, работающих с детьми;

укрепление единого культурного пространства области;

интеграция культуры области в российское и мировое культурное пространство.

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

 

4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

На региональном уровне меры государственного регулирования не установлены.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными  учреждениями культуры, находящимися в ведении Администрации поселка Кшенский, в рамках Программы, представлен в приложении № 5 к Программе.

 

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальным образованием в рамках  программы

 

Муниципальное образование «поселка Кшенский» осуществляет мероприятия в рамках муниципальной  программы по следующим направлениям:

поддерживают удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;

осуществляют, при необходимости, проведение ремонтных, реставрационных и иных работ на объектах культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;

обеспечивают сохранность музейных предметов и коллекций в муниципальных музеях;

реализуют мероприятия, направленные на сохранение и развитие народного творчества, обеспечивают деятельность учреждений культурно - досугового типа, проводят мероприятия по укреплению материально - технической базы указанных учреждений;

обеспечивают сохранение и развитие сферы кинопоказа и кинообслуживания населения муниципального образования;

            Сведения о показателях (индикаторах)  приведены в приложении № 1а к Программе.

 

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

 

Участие предприятий и организаций, государственных внебюджетных фондов в реализации Программы  не предусмотрено.

 

8. Обоснование выделения подпрограмм

 

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяется подпрограммы и «Искусство».

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы.

Подпрограмма  «Искусство» направлена на:

сохранение и развитие профессионального искусства (театрального, музыкального, хореографического и т.д.);

сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;

сохранение и развитие системы кинообслуживания населения области;

создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

поддержку выдающихся представителей профессионального искусства, учреждений культуры, а также творческих инициатив населения и молодых дарований;

развитие международного, межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных выдающимся землякам, значимым событиям российской культуры.

Для обеспечения достижения целей Программы на основе эффективной деятельности органов местного самоуправления поселка Кшенский в сфере культуры выделяется подпрограмма 3 «Обеспечение условий реализации муниципальной программы», в рамках которой отражаются мероприятия, направленные на решение задач по:

обеспечению эффективного управления государственными финансами в сфере культуры, и организации выполнения мероприятий Программы;

обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;

 информационному обеспечению реализации Программы;

разработке и внедрению инновационных решений в сфере культуры.

 

  1. 9.   Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета,  федерального бюджета, средств внебюджетных источников и местного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета  определен на основе решения Собрания депутатов поселка Кшенский «Об  бюджете  на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы».

.

Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании  проекта местного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в Приложении № 6 к Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета  на реализацию целей Программы приведено в Приложении № 7 к Программе.

 

10. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 

Правовые риски

 

Они связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

 

Финансовые риски

 

Связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

 

Макроэкономические риски

 

Связаны с возможностями   снижения темпов роста экономики области, высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сферах культуры. Изменение стоимости предоставления государственных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей области в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 

Административные риски

 

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач[1] государственной программы в целом (дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Программы);

б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

в) оценка эффективности использования бюджетных средств;

г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.

Указанные оценки осуществляется ежеквартально, по итогам года, а также по итогам завершения реализации Программы.

Интегральная оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы и осуществляется на основании следующей формулы.

    (I),

где Эинт – интегральный показатель эффективности реализации Программы;

Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

ССмп. – степень своевременности реализации мероприятий муниципальной программы (процентов);

0,8 и 0,2 – веса показателей, определяемые заказчиком государственной программы на основании экспертной оценки их значимости, предложенной Министерством культуры России.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,95 единиц.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,75 единиц.

Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет менее 0,75 единиц.

Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Эбс = Дзп / Сзуз        (II),

где Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

Дзп – показатель достижения целей и решения задач программы;

Сзуз – показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов).

Оценка степени достижения целей и решения задач программызп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:

 

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк) 

Дзп = ------------------------------------------------------        (III),

к

где

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей Программы.

к - количество показателей муниципальной программы (определяется в соответствии с приложением № 1 к Программе);

Ф - фактические значения показателей Программы за рассматриваемый период.

П - планируемые значения достижения показателей Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение  значения целевого  показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1+П2/Ф2+…).

Оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию Программы (Сзуз) рассчитывается по формуле:

Сзуз = Ф / П       (IV),,

где

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию Программы.

П - планируемые расходы бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССмп) производится по формуле:

(ССН +ССЗ)

ССмп = ----------------------------------        (V),,

2*м

где:

ССмп – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

ССН – количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации.

ССЗ – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков.

м - количество мероприятий Программы.

В ходе мониторинга реализации Программы в отношении каждого из мероприятий Программы оценивается полнота использования бюджетных средств (по формуле (IV)) и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.

Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:

Сзр = Фр / Пр       (VI),,

где

Сзр – показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия Программы;

Фр – фактически достигнутые непосредственные результаты.

Пр - запланированные непосредственные результаты.

Специфика целей, задач, мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов.

               12.1. Подпрограмма 1 "Наследие" муниципальной программы  «Развитие культуры в мо "поселок Кшенский»

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 29.11.2018 N 941-па, от 28.12.2018 N 1082-па, от 14.03.2019 N 200-па, от 03.06.2019 N 496-па, от 21.08.2019 N 783-па, от 07.10.2019 N 953-па, от 10.12.2019 N 1237-па, от 25.12.2019 N 1350-па, от 24.03.2020 N 283-па)

Паспорт подпрограммы 1 "Наследие" муниципальной программы  «Развитие культуры в мо "поселок Кшенский»




Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Учреждения культуры подведомственные муниципальному образованию "поселок Кшенский" Советского района Курской области

Участники подпрограммы

-

Учреждения культуры подведомственные муниципальному образованию "поселок Кшенский" Советского района Курской области;

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

-

обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

увековечение памяти выдающихся деятелей культуры и искусства в Курской области;

повышение доступности и качества библиотечных услуг;

повышение доступности и качества музейных услуг

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации;

охват населения библиотечным обслуживанием;

доля модельных библиотек от общего количества муниципальных библиотек Курской области;

количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);

среднее количество выставок в расчете на 10 тыс. человек;

посещаемость музейных учреждений на 1 жителя в год;

увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры;

количество созданных виртуальных концертных залов;

количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2024 - 2026 годы в  один этапа:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


-

наличие полной и исчерпывающей информации об объектах культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;

высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия;

высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, парков культуры и отдыха;

улучшение укомплектованности библиотечных, музейных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотек, музеев;

повышение заработной платы работников библиотек, музеев;

оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев;

обеспечение инженерной инфраструктурой объектов культурного наследия

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


       Культурное наследие является духовным, культурным, экономическим и социальным капиталом невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, искусство и является одним из главных оснований любой нации для самоуважения. Сохранение и воспроизводство культурного и исторического наследия является одним из факторов устойчивого социально-экономического развития Курской области.
      Наследие несет в себе культурные и цивилизационные коды нации. Утрата наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно никакое развитие. Вне этой культурной среды население теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал.
       Подпрограмма 1 направлена на сохранение и популяризацию культурного наследия региона, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в этой области. Сфера реализации подпрограммы "Наследие" охватывает:    сохранение объектов культурного наследия; развитие библиотечного дела; развитие музейного дела.

      Недвижимые памятники истории и культуры составляют важную часть культурного достояния Курской области. Они являются основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимному пониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе единых исторических корней, пробуждает гордость за Родину.

       Сохранение объектов культурного наследия включает направленные на обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Сохранение культурных ценностей имеет приоритетное значение для области, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием региона является важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

      В настоящее время в области сохранения объектов культурного наследия выделяются следующие основные проблемы:
1. Критическое состояние многих памятников.

По различным оценкам состояние от 50 до 70% памятников, находящихся на государственной охране, характеризуется как неудовлетворительное, для большей их части необходимо принятие срочных мер по спасению от разрушения, повреждения и уничтожения. В то же время потребность в реставрационных работах постоянно повышается. Это связано, с одной стороны, с выявлением новых памятников, с другой стороны, с крайне недостаточным развитием реставрационной деятельности.

2. Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты.

3. Несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. В первую очередь, к таким объектам относятся памятники и выявленные объекты культурного наследия, используемые в настоящее время под государственный и муниципальный жилищный фонд.

4. Процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.

5. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.

Российская и мировая практика свидетельствуют о том, что установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и природной среде.

6. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Сохранение объектов культурного наследия требует значительных инвестиций, объем которых зачастую превышает стоимость нового строительства. Средства, выделяемые на работы по сохранению объектов культурного наследия, не позволяют предотвратить ухудшение состояния большей части объектов культурного наследия и поддерживать их в надлежащем эксплуатационном состоянии.

       В свою очередь, отсутствие правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия препятствует государственным органам охраны осуществлять полноценные контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия.

     Значительную часть культурного наследия Курской области составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом. Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям. Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, в том числе книжные памятники, но и новейшие, например, на электронных носителях.Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры региона. Основные услуги библиотек бесплатны. Цели и задачи развития библиотечного дела должны соответствовать происходящим в обществе переменам и создавать условия для улучшения доступа жителей региона к информации и знаниям.

     Целью государственной политики в области библиотечного дела является сохранение и дальнейшее развитие системы библиотечного обслуживания, реализация конституционных прав граждан на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках.Приоритетными направлениями в достижении целей и задач развития библиотечного дела в регионе являются: организация и стимулирование процесса модернизации библиотек и библиотечного дела в целом; содействие созданию инфраструктуры библиотечного дела. Проводимая в стране административная реформа разграничила полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по организации библиотечного дела. Вопрос организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов в муниципальных образованиях относится к компетенции органов местного самоуправления.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 Программы.

С учетом целевых установок и приоритетов государственной культурной политики целями подпрограммы 1 являются сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;

повышение доступности и качества библиотечных услуг;

повышение доступности и качества музейных услуг;

увековечение памяти выдающихся деятелей культуры и искусства в Курской области.

Оценка результатов реализации подпрограммы 1 осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов и размещенных в специальных разделах подпрограммы 1, а также показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, показателей непосредственных результатов, используемых в обосновании бюджетных ассигнований комитета по культуре Курской области, показателей, принятых в соответствующей международной практике, и др.

Показателями реализации  подпрограммы 1 являются:

доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации;

охват населения библиотечным обслуживанием;

доля модельных библиотек от общего количества муниципальных библиотек Курской области;

количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);

среднее количество выставок в расчете на 10 тыс. человек;

посещаемость музейных учреждений на 1 жителя в год;

увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры.

    Выделенные в рамках подпрограммы 1 показатели характеризуют основные результаты деятельности в разрезе типов учреждений, участвующих в ее реализации, в том числе: библиотеки, музеи, а также состояние объектов культурного наследия.

В целях возможности проведения сопоставления все показатели являются относительными.

В состав показателей включена оценка доли отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве таких объектов, так как рост значения данного показателя является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры в регионе.

   В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий. Решение задачи по обеспечению сохранности и использования объектов культурного наследия будет характеризоваться показателями выполнения основного мероприятия 1.01, задачи по повышению доступности и качества библиотечных услуг - показателями основного мероприятия 1.02, задачи по повышению доступности и качества музейных услуг - показателями основного мероприятия 1.03.

Основными  ожидаемыми  результатами  реализации  подпрограммы 1 являются:

наличие полной и исчерпывающей информации об объектах культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;

высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия;

высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, парков культуры и отдыха;

улучшение укомплектованности библиотечных, музейных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных, музейных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотек, музеев;

повышение заработной платы работников библиотек, музеев;

оптимизация и модернизация бюджетной сети библиотек, музеев;

обеспечение инженерной инфраструктурой объектов культурного наследия.

Сроки реализации подпрограммы 1 - 2024 – 2026  годы в  один  этап.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется осуществление основных мероприятий и региональных проектов с учетом направлений деятельности.

Решение задачи 1 "Обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия" будет осуществляться в рамках исполнения основного мероприятия 1.01, задачи 2 "Повышение доступности и качества библиотечных услуг" - в рамках исполнения основного мероприятия 1.02, задачи 3 "Повышение доступности и качества музейных услуг" - в рамках исполнения основных мероприятий 1.03 и 1.04.

Основное мероприятие 1.01 "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия "

В рамках основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:

оказание государственных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности областного бюджетного учреждения культуры "Инспекция по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Курской области", находящегося в ведении управления по охране объектов культурного наследия Курской области в сфере сохранения федеральных, региональных, местных и выявленных объектов культурного наследия;выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

выдача паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации на объекты культурного наследия федерального значения;оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия федерального значения;формирование Единого реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятия:

наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории;

удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, представляющих уникальную ценность;

повышение доступности объектов культурного наследия;

повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на сохранение объектов культурного наследия.

Основное мероприятие 1.01 направлено на достижение следующих показателей:

а) Программы:

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

б) подпрограммы 1:

доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации.
Срок реализации мероприятия: 2023 год.

Основное мероприятие 1.02 "Развитие библиотечного дела "

В рамках основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия:организация и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек; развитие мобильной системы обслуживания населенных пунктов, не имеющих библиотек;увеличение объемов комплектования книжных фондов библиотек;перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети "Интернет";формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;пропаганда детского и юношеского чтения, включая проведение мероприятий, направленных на поддержание престижа чтения и его общественной значимости;обеспечение библиотек современными системами безопасности, внедрение современных средств противопожарной защиты, проведение профилактических противопожарных мероприятий;проведение ремонта и реконструкции зданий и помещений библиотек, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;укрепление материально-технической базы библиотек, в том числе обеспечение библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;модернизация и обеспечение инновационного развития библиотек путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в библиотеках;организация системы информационного обеспечения библиотечного дела;обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности библиотек за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных заданий);профессиональная переподготовка и повышение квалификации библиотечных работников;научное и методическое обеспечение развития библиотек;информатизация библиотечной деятельности;повышение эффективности библиотечных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности библиотек.

12.2. Подпрограмма 2  «Искусство» муниципальной программы  «Развитие культуры в мо "поселок Кшенский»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы  «Искусство»

Муниципальной программы  «Развитие культуры в мо "поселок Кшенский »

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Учреждения культуры подведомственные муниципальному образованию "поселок Кшенский" Советского района Курской области

Участники подпрограммы

Учреждения культуры подведомственные муниципальному образованию "поселок Кшенский" Советского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 отсутствуют

 

Цели подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

Задачи подпрограммы

создание условий сохранения и развития  профессионального искусства;

создание условий поддержки молодых дарований, творческих союзов, видных деятелей в сфере культуры;

создание условий для сохранения и развития системы кинообслуживания населения области;

создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Курской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

среднее число зрителей на мероприятиях концертной организации в расчёте на 1000 человек;

среднее число зрителей на мероприятиях государственных театров в расчете на 1000 человек населения;

средняя сумма одного гранта  Губернатора Курской области для поддержки сельской культуры, в том числе образовательных учреждений (детских школ искусств);

количество творческих союзов, получающих денежные средства для оказания материальной помощи членам творческих союзов;

количество творческих союзов, получающих денежные средства для проведения мероприятий творческой  направленности;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2024 - 2026годы, в один этап

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 210 000 рублей, в том числе по годам:

2024 год –70 000 рублей;

2025 год – 70 000   рублей;

2026 год –70 000 рублей;

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, театров, учреждений культурно – досугового типа и т.д.;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

усиление социальной поддержки видных деятелей культуры;

обеспечение государственной поддержки  молодых дарований;

увеличение государственной поддержки художественных коллективов, творческих союзов и организаций культуры;

обеспечение государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников;

рост качественных мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;

укрепление  межрегионального и международного культурного сотрудничества;

повышение заработной платы работников концертных организаций, театров;

укрепление материально-технической базы концертных организаций, театров, учреждений культурно – досугового типа и т.д.;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки развития искусства;

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа;

высокий уровень качества и доступности услуг организаций, осуществляющих кинопоказ;

укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих кинопоказ;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на сохранение и развитие кинообслуживания населения Курской области.

 

  1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма  направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций отечественного профессионального и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы  охватывает:

сохранение и развитие профессионального искусства;

сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;

поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также видных деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся деятелям культуры и искусства,  развитию культурного сотрудничества;

В результате к 2023 году прогнозируется:

увеличение  среднего числа зрителей на мероприятиях концертной организации;

увеличение  среднего числа зрителей на мероприятиях государственных театров;

          Одним из приоритетных направлений деятельности является поддержка молодых дарований, организаций в сфере культуры, а также взаимодействие с творческими союзами.

          В связи с этим в Курской области планомерно ведется работа по совершенствованию форм приобщения населения к искусству, изданию книг курских писателей, краеведческой литературы, финансовому обеспечению участия одаренных детей и молодежи в международных и всероссийских конкурсах. Оказывается финансовая поддержка в реализации проектов региональных отделений творческих союзов, юбилейных мероприятий, организаций и известных деятелей культуры Курской области.

В результате прогнозируется  к 2023 г.г.:

прирост количества мероприятий в образовательных учреждениях;

прирост числа лауреатов конкурсов;

Одним из основных механизмов обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия в поселении области, является сеть учреждений культурно-досугового типа.

Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию традиционной культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.

В поселке  Кшенский по состоянию на начало 2024 года функционирует  1 учреждение культурно-досугового типа и 3 клуба-филиала. Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества, проводимые в поселении, эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

Однако еще остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования, и т.д.

Решение указанных выше проблем требует от  органов местного самоуправления, руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля за деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Главные приоритеты государственной политики в сфере подпрограммы  сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 текстовой части Программы.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определены приоритетные направления культурного развития, которые относятся и к сфере реализации подпрограммы.

Главными направлениями культурной политики в поселении являются:

сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства;

сохранение и развитие культурного наследия.

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы  является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

создание условий для сохранения и развития профессионального искусства;

создание условий сохранения и развития традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области;

создание условий поддержки молодых дарований, творческих союзов, известных деятелей и организаций в сфере культуры.

Показателями  реализации подпрограммы выступают:

среднее число зрителей на мероприятиях профессиональной концертной организации на 1000 человек;                                                                                                                                                                

среднее число зрителей на мероприятиях государственных театров в расчете на 1000 человек населения;

удельный вес населения, участвующего в  клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека.

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются:

высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

повышение заработной платы работников концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа и др.;

укрепление материально-технической базы концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа, организаций, осуществляющих кинопоказ;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки развития искусства;

новый качественный уровень развития бюджетной сети концертных организаций, театров, учреждений культурно-досугового типа.

Срок и этапы реализации подпрограммы 2: 2024 - 2026 годы, в один этап.

 

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы  планируется осуществление следующих основных мероприятий:

сохранение и развитие профессионального искусства;

сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Курской области, поддержка сельской культуры;

поддержка творческих инициатив населения, организаций в сфере культуры, творческих союзов;

сохранение и развитие творческого потенциала поселения;

поддержка учреждений, работающих с детьми;

укрепление единого культурного пространства поселения.

Основное мероприятие 2.1 «Сохранение и развитие профессионального искусства»

      Выполнение данного основного мероприятия включает:  

           создание художественного продукта (музыкальных, театральных и других художественных программ) и сохранение художественного уровня творческих коллективов;

распространение художественного продукта, реализация художественного продукта (концертная деятельность) и распределение художественного продукта (просветительская деятельность);

проведение гастрольной деятельности концертной организацией;

стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;

содействие реализации творческих проектов, имеющих некоммерческий экспериментальный характер;

обеспечение инновационного развития театров, концертных и других организаций исполнительских искусств путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;

реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в театрах, концертных и других организациях исполнительских искусств;

обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности театров, концертных и других организаций исполнительских искусств за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных заданий);

профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников театров, концертных и других организаций исполнительских искусств;

информатизация театров, концертных и других организаций исполнительских искусств;

повышение эффективности услуг театров, концертных и других организаций исполнительских искусств и использование бюджетных средств на обеспечение их деятельности;

обеспечение комплексной безопасности театрально-концертных организаций;

содействие развитию негосударственных организаций (театров, концертных и других организаций);

осуществление других мероприятий.

Основное мероприятие 2.1 направлено на достижение следующих показателей:

а) Программы:

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом;

б) подпрограммы :

среднее число зрителей на мероприятиях концертных организаций, самостоятельных коллективов, проведенных собственными силами в пределах своей территории, в расчете на 1 тыс. человек населения;

Результатами реализации основного мероприятия 2.1 станут:

высокий уровень качества и доступности услуг концертных организаций и театров;

усиление государственной поддержки творческих союзов;

Основное мероприятие 2.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2024 по 2026 годы.

.

Основное мероприятие 2.2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия поселка Кшенский, поддержка сельской культуры»

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа, находящихся в ведении муниципальных органов исполнительной власти.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

обеспечение работы фольклорно-этнографических коллективов и отдельных исполнителей, участие в фестивалях народного творчества;

поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов, мастеров декоративно-прикладного творчества и др.), посредством присуждения различного рода премий и грантов;

поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия региона, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, и др.;

поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия региона;

поддержка проектов, направленных на развитие сельской культуры;

создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;

укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, находящихся в муниципальных районах и сельской местности;

расширение сотрудничества с другими регионами страны в области сохранения нематериального культурного наследия;

популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, издательскими проектами, а также в средствах массовой информации и сети Интернет;

оптимизация сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

осуществление других мероприятий.

 

Основное мероприятие 2.2 направлено на достижение следующих показателей:

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2013 годом;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых областными и муниципальными учреждениями культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в городских округах, муниципальных районах и сельской местности в расчете на 1 тыс. человек населения.

Результатами реализации основного мероприятия 2.2 станут:

высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа в муниципальных районах и сельской местности;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Основное мероприятие 2.2 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2023 по 2024 годы в один этап.

Исполнителем основного мероприятия в части государственной поддержки сохранения и развития традиционной народной культуры и нематериального культурного наследия Курской области на областном уровне является комитет по культуре Курской области.

 

 

Основное мероприятие 2.6 «Поддержка учреждений,

работающих с детьми».

 

Выполнение данного мероприятия направлено:

вовлечение детей в творческую деятельность в различных жанрах искусства;

выявление, поддержка и развитие одарённых детей и молодёжи;

вовлечение одарённых детей и молодёжи в творческие состязания.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

Участие в областных фестивалей и конкурсов среди обучающихся детских школ искусств, детских художественных школ, студентов образовательных организаций среднего профессионального образования;

участие одарённых детей и молодёжи в Международных и Всероссийских конкурсах и фестивалях;

организация стажировок, мастер-классов, семинаров по различным жанрам исполнительского искусства.

Основное мероприятие 2.6 направлено на достижение следующих показателей:

число лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов;

число стипендиатов и премиантов Губернаторов Курской области;

число участников стажировок, мастер-классов, семинаров по различным жанрам искусства.

Результатами реализации основного мероприятия 2.6 станут:

прирост числа лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей в сфере культуры и искусства;

прирост числа стипендиатов и премиантов Губернатора
Курской области;

прирост числа участников стажировок, мастер-классов, семинаров по различным жанрам искусства.

Исполнителем основного мероприятия в части поддержки учреждений, работающих с детьми, является комитет по культуре Курской области.

 

Основное мероприятие 2.7 «Укрепление единого культурного пространства области»

 

Выполнение данного мероприятия направлено:

на дальнейшее формирование  и укрепление культурного пространства области;

на обеспечение доступа населения на концерты выдающихся исполнителей и коллективов, как отечественных, так и зарубежных.

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

проведение фестивалей, посвящённых  памяти выдающихся деятелей отечественной культуры, уроженцев Курского края;

проведение Международного фестиваля «Джазовая провинция» с участием выдающихся отечественных и зарубежных  джазовых музыкантов;

проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти выдающихся земляков.

Основное мероприятие 2.7 направлено на достижение следующих показателей:

удельный вес населения области, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий, в т.ч. в районах Курской области.

Результатами реализации основного мероприятия 2.7 станут:

углубление и расширение пропаганды творческого наследия выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры, уроженцев Курской области;

дальнейшее формирование художественно-эстетического вкуса населения;

сохранение многообразия и дальнейшее развитие традиций профессиональной и народной культуры.

Исполнителем основного мероприятия 2.7, в части укрепления единого культурного пространства Курской области, является комитет по культуре Курской области.

 

 

4. Характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы  на региональном уровне отсутствуют.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями культуры в рамках реализации подпрограммы 2 представлен в приложении № 5 к Программе.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

      Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств внебюджетных источников, местных бюджетов.

Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет  рублей, в том числе:

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 210 000 рублей, в том числе по годам:

2024 год –70 000 рублей;

2025 год – 70 000  рублей;

2026 год –70 000 рублей;

объем ассигнований, источником которых является  областной бюджета, на 2024 год   составляет  70 000  рублей;

объем  ассигнований, источником финансового обеспечения которых является    местный бюджет, на 2024-2026 составляет  210 000рублей.

 

 


[1] Оценка степени решения задач  программы осуществляется на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи.


Создан: 31.01.2024 10:10. Последнее изменение: 31.01.2024 10:10.
Количество просмотров: 37